ЗАЗ А07А «И-Ван» ( англ. ZAZ A07A «I-VAN») - городской или междугородный автобус украинского производства, которая производится серийно на Запорожском автомобильном заводе с 2005 года. В конструкции автобуса были использованы детали шасси индийской фирмы «TATA Motors LTD». Использование модели обычно коммерческое, в большинстве случаев автобусы служат как маршрутные такси городского и междугородного соединения, время работают как школьные или экскурсионные автобусы.
Создание
Проект создания автобусов I-VAN А07А начато в 2005 году; площади производства, кроме ЗАЗа были выбраны в Ильичевске на заводе «Ильичевский завод автоагрегатов». В конце 2005 года была создана опытная модель ЗАЗ А07А и избран ей второе имя-прозвище «I-VAN», от имени Иван . Разработка автобуса-маршрутки была осуществлена с ОАО «Укравтобуспром» , в модели были использованы шасси ТАТА LP 613/38 от TATA Motors LTD ( Индия ). Практически идентичной моделью стал БАЗ А079 известный под именем «Эталон». I-VAN А07А имел почти подобный передок и задок от «Эталона», а также похожий салон и фактически неизменное место водителя и приборную панель. Серийное производство началось на полгода позже, в 2006-м с пригородной модели А07А1, городской автобус I-VAN А07А производится с ноября 2006 года. Общим отличием от Эталона стал шире проход в салон и большая длина автобуса, в 2007 году дизайн передка было сильно изменено, хотя большинство запчастей и общий вид остались почти идентичные модели А079. В Украине эти модели начали появляться в городах с 2007-2008 годах.
Техническое описание
7-метровый автобус оборудован как для перевозки людей в городе, так и между городами на расстояние не больше 70 км. В длину он 7.4 метра , в ширину 2.24 метра и в высоту 2.92 метра. Кузов рамный, рама двухосная. колесная база 3.8 метра. Передняя подвеска зависимая-рессорная с двумя амортизаторами на двух полуэллиптических рессорах; задняя на двух вспомогательных полуэллиптических рессорах и амортизаторах на каждом заднем колесе. Лобовое стекло панорамное, стеклоочистители расположены параллельно, при необходимости оба могут сниматься. Интересный факт: правый стеклоочиститель вытирает 90 процентов нужной поверхности, поэтому потребность в левом небольшая. Обшивка кузова оцинкованная, состоит из металлических листов. Салон автобуса рассчитан в среднем на 35-43 человека (нормальная емкость), однако общая пассажировместимость машины в час «пик» превышает 45 и 50 человек. Сидений 23-27 штук в зависимости от модификации, обычно они обиты тканью с антивандальным покрытием; тип у них полужесткий, сиденья разобщены, в левом ряду парные, в правом одинарные. Вертикальные поручни расположены только у дверей, горизонтальные вдоль салона. На верхние поручни могут устанавливаться кожаные ручки. Двери одностворчатые, задние оборудованы сигналом открытия для водителя. Сиденье водителя с шасси ТАТА, приборная панель прямая, рычаг коробки передач в середине настила. Автобус рассчитан на одно служебное место сбоку водительского места. Функции поворота, фар и клаксон объединены в один мультиджойстик. Есть подогрев на три режима, распространяется по панелям.
Преимущества модели
- быстрый ход
- необычный дизайн
- невысокие расходы топлива (14-16л)
- невысокая стоимость
- неприхотливость транспортного средства
- надежный двигатель
Недостатки модели
- сильная жара при полной загрузке
- слабый вентилятор и обдув салона
- низкая скорость и тяжесть управления при полной загрузке
- неудобство стоять в большинстве места в салоне
- частые поломки приборов
- узкий проход между креслами
- громкий двигатель
- частые поломки задних дверей и сигнала
- повышенная травматичность при резком торможении за расположения кресел и перил
- отсутствуют средства «воздушного ключа» (блокировка хода с открытыми дверями) и привода против травм при закрытии дверей
Модификации
- ЗАЗ А07А - базовая модель
- ЗАЗ А07А.22 - городской автобус
- ЗАЗ А07А.23 - городской автобус
- ЗАЗ А07А1.10 - школьный автобус
- ЗАЗ А07А1.22 - пригородный автобус
- ЗАЗ А07А1.23 - пригородный автобус
- ЗАЗ А07А1.30 - пригородный автобус
- ЗАЗ А07А1.32 - пригородный автобус
- ЗАЗ А07А1.40 - пригородный автобус, Евро-3
- ЗАЗ А07А1.60 - пригородный автобус, мягкие сиденья
- ЗАЗ А07А1.62 - пригородный автобус, мягкие сиденья
Технические характеристики
Общие данные
Параметр | Характеристика |
---|---|
Модификация | ЗАЗ А07А «И-Van» |
Проект, год | 2005 |
Серийный выпуск, год | с 2006 |
Назначение | городской / междугородный автобус |
Подобные | БАЗ А079 |
Кузов и габариты
Параметр | Характеристика |
---|---|
Габаритные размеры | 7400 × 2240 × 2920 |
Кузов | рамный |
Лобовое стекло | панорамное |
Колесная формула | 4 × 2 |
Формула дверей | 0-1-1 |
Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженная масса, кг | 4615-4820 |
Полная масса, кг | 7700 |
Минимальный радиус поворота, м | 8 |
Салон
Параметр | Характеристика |
---|---|
Сидячих мест, штук | 23-26 |
Нормальная пассажировместимость | не более 43 человек |
Двери | с пневмоприводом |
Вентиляция | через форточки и вентилятор |
Отопление | жидкостное через панели |
Кресла | с кожзаменителя или ткани |
Двигатель и КП
Параметр | Характеристика |
---|---|
Название двигателя | ТАТА 697 NA |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Мощность, кВт | 97 |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем, литры | 5.75 |
Степень компресации | 17.5 |
Электрооборудование, Вольт | 24 |
Коробка передач | ТАТА GBS-40 |
Тип КП | механическая |
количество передач | 5 |
Сцепление | сухое, однодисковое |
Ходовые характеристики
Параметр | Характеристика |
---|---|
Шины | 7,5х16-16 PR или 215/75 R 17,5 |
Рулевое управление | винт-шариковая гайка |
Передняя подвеска | зависимая-рессорно на двух полуэллиптических рессорах с стабилизаторами и 2 ароматизаторами |
Задняя подвеска | зависимая-рессорно на двух полуэллиптических основных и вспомогательных рессорах с стабилизаторами и 2 ароматизаторами |
Тормозная система | пневматическая двухконтурный с тормозными колодками барабанного типа |
Максимальная скорость, км / ч | 90 |
Разгон 0-70 км / ч (полупустой), сек | 26 |
Разгон 0-50 км / ч (полный), сек | 22 |
Расход топлива при скорости 60 км / ч, л / 100 км | 15 |
Расход топлива при скорости 80 км / ч, л / 100 км | 19 |
Расход топлива при скорости (максимальной) 90 км / ч, л / 100 км | 21 |
17 Сентября 2014
Метки: автобус, пригородный, параметр, характеристика
Читайте также - БАЗ-А079 "Эталон" - Технические характеристики