телефон +7 (978) 881-57-51 (Симферополь)
email info@tatakrim.ru

Автозапчасти для автобусов Эталон, TATA от официального дистрибьютера TATA Motors в России

Доставка запчастей в г. WoodbridgeКурс USD на сегодня: 60.31 руб.
ГлавнаяАвтомобили TATA → ЗАЗ А07А И-Ван. Технические характеристики

ЗАЗ А07А И-Ван. Технические характеристики

ЗАЗ А07А «И-Ван» ( англ. ZAZ A07A «I-VAN») - городской или междугородный автобус украинского производства, которая производится серийно на Запорожском автомобильном заводе с 2005 года. В конструкции автобуса были использованы детали шасси индийской фирмы «TATA Motors LTD». Использование модели обычно коммерческое, в большинстве случаев автобусы служат как маршрутные такси городского и междугородного соединения, время работают как школьные или экскурсионные автобусы.

Создание

Проект создания автобусов I-VAN А07А начато в 2005 году; площади производства, кроме ЗАЗа были выбраны в Ильичевске на заводе «Ильичевский завод автоагрегатов». В конце 2005 года была создана опытная модель ЗАЗ А07А и избран ей второе имя-прозвище «I-VAN», от имени Иван . Разработка автобуса-маршрутки была осуществлена с ОАО «Укравтобуспром» , в модели были использованы шасси ТАТА LP 613/38 от TATA Motors LTD ( Индия ). Практически идентичной моделью стал БАЗ А079 известный под именем «Эталон». I-VAN А07А имел почти подобный передок и задок от «Эталона», а также похожий салон и фактически неизменное место водителя и приборную панель. Серийное производство началось на полгода позже, в 2006-м с пригородной модели А07А1, городской автобус I-VAN А07А производится с ноября 2006 года. Общим отличием от Эталона стал шире проход в салон и большая длина автобуса, в 2007 году дизайн передка было сильно изменено, хотя большинство запчастей и общий вид остались почти идентичные модели А079. В Украине эти модели начали появляться в городах с 2007-2008 годах.

Техническое описание

7-метровый автобус оборудован как для перевозки людей в городе, так и между городами на расстояние не больше 70 км. В длину он 7.4 метра , в ширину 2.24 метра и в высоту 2.92 метра. Кузов рамный, рама двухосная. колесная база 3.8 метра. Передняя подвеска зависимая-рессорная с двумя амортизаторами на двух полуэллиптических рессорах; задняя на двух вспомогательных полуэллиптических рессорах и амортизаторах на каждом заднем колесе. Лобовое стекло панорамное, стеклоочистители расположены параллельно, при необходимости оба могут сниматься. Интересный факт: правый стеклоочиститель вытирает 90 процентов нужной поверхности, поэтому потребность в левом небольшая. Обшивка кузова оцинкованная, состоит из металлических листов. Салон автобуса рассчитан в среднем на 35-43 человека (нормальная емкость), однако общая пассажировместимость машины в час «пик» превышает 45 и 50 человек. Сидений 23-27 штук в зависимости от модификации, обычно они обиты тканью с антивандальным покрытием; тип у них полужесткий, сиденья разобщены, в левом ряду парные, в правом одинарные. Вертикальные поручни расположены только у дверей, горизонтальные вдоль салона. На верхние поручни могут устанавливаться кожаные ручки. Двери одностворчатые, задние оборудованы сигналом открытия для водителя. Сиденье водителя с шасси ТАТА, приборная панель прямая, рычаг коробки передач в середине настила. Автобус рассчитан на одно служебное место сбоку водительского места. Функции поворота, фар и клаксон объединены в один мультиджойстик. Есть подогрев на три режима, распространяется по панелям.

Преимущества модели
  • быстрый ход
  • необычный дизайн
  • невысокие расходы топлива (14-16л)
  • невысокая стоимость
  • неприхотливость транспортного средства
  • надежный двигатель
Недостатки модели
  • сильная жара при полной загрузке
  • слабый вентилятор и обдув салона
  • низкая скорость и тяжесть управления при полной загрузке
  • неудобство стоять в большинстве места в салоне
  • частые поломки приборов
  • узкий проход между креслами
  • громкий двигатель
  • частые поломки задних дверей и сигнала
  • повышенная травматичность при резком торможении за расположения кресел и перил
  • отсутствуют средства «воздушного ключа» (блокировка хода с открытыми дверями) и привода против травм при закрытии дверей

 

Модификации

  • ЗАЗ А07А - базовая модель
  • ЗАЗ А07А.22 - городской автобус
  • ЗАЗ А07А.23 - городской автобус
  • ЗАЗ А07А1.10 - школьный автобус
  • ЗАЗ А07А1.22 - пригородный автобус
  • ЗАЗ А07А1.23 - пригородный автобус
  • ЗАЗ А07А1.30 - пригородный автобус
  • ЗАЗ А07А1.32 - пригородный автобус
  • ЗАЗ А07А1.40 - пригородный автобус, Евро-3
  • ЗАЗ А07А1.60 - пригородный автобус, мягкие сиденья
  • ЗАЗ А07А1.62 - пригородный автобус, мягкие сиденья

 

Технические характеристики

 
Общие данные
Параметр Характеристика
Модификация ЗАЗ А07А «И-Van»
Проект, год 2005
Серийный выпуск, год с 2006
Назначение городской / междугородный автобус
Подобные БАЗ А079
 
Кузов и габариты
Параметр Характеристика
Габаритные размеры 7400 × 2240 × 2920
Кузов рамный
Лобовое стекло панорамное
Колесная формула 4 × 2
Формула дверей 0-1-1
Колесная база, мм 3800
Снаряженная масса, кг 4615-4820
Полная масса, кг 7700
Минимальный радиус поворота, м 8

 

Салон
Параметр Характеристика
Сидячих мест, штук 23-26
Нормальная пассажировместимость не более 43 человек
Двери с пневмоприводом
Вентиляция через форточки и вентилятор
Отопление жидкостное через панели
Кресла с кожзаменителя или ткани

 

Двигатель и КП
Параметр Характеристика
Название двигателя ТАТА 697 NA
Тип дизельный с турбонаддувом
Мощность, кВт 97
Количество цилиндров 6
Рабочий объем, литры 5.75
Степень компресации 17.5
Электрооборудование, Вольт 24
Коробка передач ТАТА GBS-40
Тип КП механическая
количество передач 5
Сцепление сухое, однодисковое

 

Ходовые характеристики
Параметр Характеристика
Шины 7,5х16-16 PR или 215/75 R 17,5
Рулевое управление винт-шариковая гайка
Передняя подвеска зависимая-рессорно на двух полуэллиптических рессорах с стабилизаторами и 2 ароматизаторами
Задняя подвеска зависимая-рессорно на двух полуэллиптических основных и вспомогательных рессорах с стабилизаторами и 2 ароматизаторами
Тормозная система пневматическая двухконтурный с тормозными колодками барабанного типа
Максимальная скорость, км / ч 90
Разгон 0-70 км / ч (полупустой), сек 26
Разгон 0-50 км / ч (полный), сек 22
Расход топлива при скорости 60 км / ч, л / 100 км 15
Расход топлива при скорости 80 км / ч, л / 100 км 19
Расход топлива при скорости (максимальной) 90 км / ч, л / 100 км 21
Текст: Александр Заславский
17 Сентября 2014
Метки: автобус, пригородный, параметр, характеристика

Читайте также - БАЗ-А079 "Эталон" - Технические характеристики